. миры Ивана Ефремова .

 

 

 
 

 

 
 

В 1957 году в журнале "Техника Молодёжи" была начата публикация романа Ивана Ефремова "Туманность Андромеды". Для многих моих сверстников этот роман стал настольной книгой.

 

Мы ещё ничего не знали о сталинских репрессиях и ГУЛАГе; тогда ещё чудом казались холодильники и телевизоры КВН, с крохотными экранами и огромными линзами. Больше того, большинство простых людей "едва сводили концы с концами", но "хрущёвская оттепель" вселяла в нас такой оптимизм, такую веру в светлое будущее, что все наши помыслы были связаны с грядущими свершениями на Земле и в Космосе.

 Да, мы искренно верили, что если не нам, то нашим детям удастся построить справедливое земное интернациональное сообщество, осваивающее вселенную и сотрудничающее с братьями по разуму из галактических (и даже внегалактических) далей. И именно подобное общество далёкого будущего впервые так зримо и убедительно описал Иван Антонович Ефремов.

Я думаю, недаром роман "Туманность Андромеды" вошёл в десятку лучших фантастических произведений всех времён и народов, отобранную и изданную в 1970 в Париже. В капиталистической, подчёркиваю, стране  достойно оценили попытку описания гармоничного и справедливого общества будущего, независимо от того, как такое общество будет называться. И это в то время, как многие наши современные соотечественники обвиняют Ивана Антоновича в апологетике коммунизма. Тогда почему "Дело Ефремова", заведённое в КГБ занимало 40 томов, и почему после смерти Ивана Антоновича  в его квартире состоялся обыск?! Разве можно было в СССР опубликовать утопию о будущем, не назвав будущее общество коммунистическим. Ведь и в произведениях Стругацких общество будущего тоже называлось коммунистическим…

Действительно, какая разница, как назовут общество будущего - буржуазным, коммунистическим, демократическим или постинформационным?!  А может быть оно будет неофеодальным, если судить по баронам, графам, герцогам и прочим феодалам, многократно описанным в книгах фантастического жанра?! Достаточно вспомнить графа Дуку из "Звёздных войн", или барона Харконнена, герцога Атредиса, и  падишаха-императора Шадама Четвёртого из "Дюны".

Именно книги Циолковского и Ефремова сформировали во мне веру в то, что лишь исследование и освоение Вселенной гарантирует гармоничное развитие земного общества и бессмертие человечества. Позднее эта вера была укреплена книгами братьев Стругацких "полуденного цикла" и такими советскими фантастическими романами, как "космическая опера"  С. Снегова "Люди, как боги".  

Как и многие мои сверстники, я мечтал стать космонавтом, но когда понял, что в связи с болезнью позвоночника моей мечте не суждено сбыться, начал  запечатлевать свои грёзы о космическом будущем человечества в рисунках и картинах.

 В начале семидесятых годов, после того, как я получил Главную Премию на конкурсе "Мир завтрашнего дня", я решился написать письмо Ивану Антоновичу Ефремову. Точнее на такой шаг меня подтолкнули мой бывший учитель физики Арнольд Минаевич Шлимак и руководитель астрономического кружка при Бакинском Дворце Пионеров им. Гагарина Сергей Иванович Сорин. В этом кружке я занимался, начиная с пятого класса, и посещал его даже через десяток лет после окончания школы.

Кстати именно в этом кружке получали свои первые знания о вселенной Павел Амнуэль (бывший Бакинский астрофизик и писатель-фантаст, ныне проживающий в Израиле) и Леонид Тимошенко (бывший Бакинский астрофизик, ныне композитор, автор-исполнитель "космической музыки", которого называют российским Жан-Мишель Жаром).

Я был необыкновенно счастлив, когда получил от Ивана Антоновича ответное письмо, в котором он достаточно подробно рассказал о своём отношении к изобразительному искусству и, в частности, к иллюстрациям в жанре фантастики.

Через некоторое время я отправил Ивану Антоновичу бандероль со своими иллюстрациями к его произведениям и с фотографиями своих более крупных живописных работ. Очень скоро я получил ответ, в котором Иван Антонович подробно разобрал плюсы и минусы моих работ и посетовал на то, что, увы, автор не имеет возможности выбирать иллюстратора для своих книг. Это письмо было последним, поскольку менее чем через месяц Ивана Антоновича не стало…

Смотреть галлерею "Миры Ивана Ефремова" >>

 

Миры Константина Циолковского >>

"Солярис" Станислава Лема >>

 

 

 
     
 

 

 

Visual Art Banner Network

Art Banner System

Art Banner System

 

VArtBN

На главную страницу Написать письмо Информация об услугах

 

 

Копирование  и любое другое использование материалов, размещенных на данном сайте, без согласия автора запрещено!

 

Copyright:  Тищенко Геннадий Иванович © 2002-2006

Контакты: tishchenko-site@rambler.ru | телефон: 8 (915) 474-94-20

Разработка проекта: LeVViktorov

 

 

 

Palantir .....Точка . касаниЯ...... - www.levviktorov.com.ru Интepaктивнaя фaнтacтикa ПИШЕМ ВМЕСТЕ Ремонт квартир Сканирование. Перачть на ризографе. Тиражирование.

Rambler's Top100 Рейтинг SunHome.ru